Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 18.11.2018, 09:53

МАОУ "Новоильинский агротехнический лицей"

Информация
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 48
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2017 » Октябрь » 5 » Семинарское занятие по теме «Метапредметное погружение, как способ формирования универсальных учебных компетенций"
18:03
Семинарское занятие по теме «Метапредметное погружение, как способ формирования универсальных учебных компетенций"

Единая методическая тема общешкольного методического объединения в системе повышения квалификации педагогических кадров лицея: «Метапредметный подход в образовательном процессе, как одна из составляющих реализации ФГОС ООО»

 

1 Первое семинарское занятие было проведено28 сентября 2017 года по теме «Метапредметное погружение, как способ формирования универсальных учебных компетенций».

Семинар состоял из практической и теоретической частей. Практическая часть семинара прошла в виде посещения учителями лицея открытого урока биологии в 6 а классе. Учебное занятие представляло интеграцию метапредметных приёмов работы с учебной информацией. Урок провели три учителя: Романова Наталья Геннадьевна, Доржиева Аюна Викторовна, Мункуева Зинаида Борисовна. Тема занятия «Строение клетки живого организма». Три части урока были с связаны общим эпиграфом к уроку:

О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель...

А.С. Пушкин

На 1 этапе с учителем информатики актуализировалось ключевое слово эпиграфа «Открытие». Учащиеся по предложенным рисункам и фронтальному опыту с оптической линзой сделали собственное открытие факта увеличения сферическими прозрачными телами изображения предметов, рассмотрели историю изобретения микроскопа, его строение, выработали на практике алгоритм наблюдения невидимых глазом предметов с помощью микроскопа, определили краткое и ёмкое определение учебного «помощника» - «Алгоритм».

На 2 этапе с учителем биологии решались вопросы с ключевым словом эпиграфа урока «Опыт». Ребята определили объект опытного исследования (клетка растительная и клетка животная), определили учебные задачи (рассмотреть строение клеток, определить общность в строении клеток и их отличительные особенности, функции органоидов). Учащиеся провели наблюдения с помощью микроскопов, вместе с учителем составили кластерную модель клеток с учетом общих и отличительных особенностей строения.

На 3 этапе с учителем биологии были выделены ключевые слова эпиграфа урока «случай», «изобретение». Ведь история изучения клетки неразрывно связана с развитием микроскопической техники. В тайну клеточного строения человек смог проникнуть только благодаря случайному открытию в конце 16 века свойства увеличения каплей воды изображения объектов, которое привело к изобретению микроскопа. Учашикся работали с обобщающей таблицей, которая помогла им закрепить изученный материал.

На завершающем этапе учащиеся подвели итог урока, выделив удобные варианты работы с учебной информацией: работу с алгоритмом, кластером, таблицей.


 

 

На теортетическом этапе семинара педагогами проведён анализ посещенного урока (урок получил положительные отзывы), зам.директор по НМР Занегина Алла Николаевна представила информацию о приемах формирования универсальных учебных компетенций в процессе учебной деятельности, о программе предстоящих метапредметных погружений на семинарских занятиях.

 

 

 

 

 

Просмотров: 67 | Добавил: licey | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz