Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 14.12.2018, 16:53

МАОУ "Новоильинский агротехнический лицей"

Информация
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 48
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Система оценивания

                                   Система оценивания образовательных достижений:

Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися в ходе их личностного развития планируемых результатов, оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется только в ходе внешних мониторинговых процедур или по запросу родителей (законных представителей) обучающихся или по запросу педагогов (или администрации Учреждения) при согласии родителей (законных представителей) на основе централизованно разработанного инструментария.

К их проведению должны быть привлечены специалисты, обладающие необходимой компетентностью в сфере психологической диагностики развития личности в детском и подростковом возрасте. Личностные результаты выпускников на ступени основного общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке.

Процедуры: Внешние неперсонифицированные мониторинговые исследования.

Наблюдение за формированием личностных качеств обучающихся.

Диагностика сформированности личностных качеств ученика может осуществляться учителем (и/или педагогом-психологом). При этом учитывается, что личностные результаты не подлежат персонифицированной оценке и не выносятся на итоговую оценку.

Устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа), оценочные суждения учителя (учеников) (письменные и устные), характеризующие положительные качества личности обучающихся и их действия;

 

Технологии, методики, методы, приемы: «Оценка без отметки» (Г.А. Цукерман).

«Педагогическая технология формирования самоконтроля и самооценки» (А.Б. Воронцов).

«Технология оценивания образовательных достижений» (Д.Д. Данилов и др.).

Оценка метапредметных результатов.

Основным объектом оценки метапредметных результатов является:

• способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

• способность к сотрудничеству и коммуникации;

• способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

• способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

• способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Дополнительным источником данных о достижении отдельных метапредметных результатов в 5-х классах является результаты выполнения проверочных работ (входящих, промежуточных и итоговых) по математике и русскому языку (тексты работ прилагаются, критерии оценивания прилагаются). ОУ оставляет за собой право изменять тексты работ и критерии оценивания.

Дополнительным источником данных о достижении отдельных метапредметных результатов в 5-9-х классах является результат школьного портфолио учащегося.

Процедуры: Наблюдение, устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, диагностические и итоговые проверочные работы по предметам, комплексные работы на межпредметной основе).

Оценка предметных результатов в ходе различных процедур оценивания: текущего, промежуточного и итогового. Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. Для описания достижений обучающихся устанавливаются следующие пять уровней.

Высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).

Повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»);

Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).

Пониженный уровень  достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»);

Низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»).

Рейтинговая система оценивания

Одним из направлений постепенного перехода к системе формирующего оценивания является использование рейтинговой системы оценивания, которую я использую при оценивании своих учеников.

Рейтинг дословно с английского – это оценка, некоторая численная характеристика какого-либо качественного понятия. Обычно под рейтингом в обучении понимается «накопленная оценка» или «оценка, учитывающая предысторию».

Преимущества рейтинговой системы оценивания  для обучающихся:

  • стремление к получению более высокого балла и продвижению к первому номеру рейтинг-списка;
  • систематическую и ритмичную учебно-познавательную деятельность;
  • своевременное выполнение работ, предусмотренных графиком учебного процесса;
  • систематическое посещение занятий;
  • творческую активность, научно-исследовательскую деятельность;
  • возможность просто и регулярно в любой момент времени получить информацию о набранном рейтинге и своих успехах, что позволяет со стороны учащегося управлять учебным процессом по изучению отдельных дисциплин, стремиться достичь лучших результатов в оценке своей деятельности.

Рейтинговое оценивание позволяет преподавателю:

  • более объективно выставлять итоговые оценки с учетом всех накопленных оценок;
  • делать важные выводы о необходимости изменений в учебном процессе на основании анализа результатов выполнения обучающимися разных видов заданий;
  • проводить дифференциацию обучающихся, давать им задания раз-ной направленности и уровня сложности, что особенно важно при переходе на многоуровневую систему обучения;
  • выстраивать для каждого обучающегося индивидуальную образовательную траекторию, что делает учебный процесс более гибким и мобильным.

Принципы, на которых базируется рейтинговая система оценивания:

  • Комплексность – комплексный учет всех видов учебной и внеучебной деятельности обучающихся.
  • Систематичность – учет должен проходить постоянно на протяжении всего периода обучения.
  • Диагностичностъ – результаты рейтинговой оценки должны позволять делать выводы о необходимости внесения изменений в учебный процесс, в организацию познавательной деятельности обучающихся.
  • Адекватность – соответствие оценивания видам деятельности, учет разного вклада разных видов деятельности в общий результат.
  • Дуальность – возможность применения системы как в традиционном обучении, так и в обучении с использованием дистанционных образовательных технологий.
  • Многосторонность – учет в рейтинговой системе результатов успеваемости, посещаемости занятий, своевременности выполнения работ.
  • Открытость – система рейтингового контроля должна быть абсолют но «прозрачной» и открытой для обучающихся, т. е. им должны быть понятны правила выставления баллов, подсчета общего рейтинга; эти правила должны быть доведены до обучающихся в самом начале обучения.

Второе важное условие внедрения формирующего оценивания – использование критериального оценивания.

Критериальное оценивание позволяет:

  • Выявлять уровень знаний, умений и навыков.
  • Проводить своевременную коррекционную работу.
  • Избежать формального подхода к оцениванию.
  • Выстраивать индивидуальную траекторию развития обучающих-ся, сфокусировав внимание на формируемых знаниях, умениях и навыках, а не на формальных отметках.
  • Избегать конфликтных ситуаций между родителями, обучающимися и педагогами.
  • Снимать стрессовое состояние обучающихся.
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz